Интернет-блок Свято-Троицкого прихода села Новые Горки Иваново-Вознесенской Епархии
 
 
Расписание служб:
 
 среда           10:00 - молебен
суббота         10:00 - молебен, панихида
                    11:00 - крещение
                    16:00 - всеночное бдение (и в канун праздников)
воскресенье  09:00 - божественная литургия (и в канун праздников)
 
Требы свершаются по согласованию с священнослужителями
 
Контакты:
 
    о. Евгений        моб. 8-903-878-67-32     моб. 8-906-513-10-59
 
    о.Иосиф            моб. 8-960-500-49-25
 
    о. Александр     моб. 8-960-502-74-14     дом. 28-3-90
Свято-Троицкая церковь
обработка фото: Блохин О.

Опрос в тему

 

История
 
      Идея возведения храма возникла у братьев-фабрикантов Ивана и Александра Шорыгиных в 1911 году. Купцы обратились к властям с просьбой выделить место под будущее строительство, и их ходатайство вскоре было удовлетворено. Так, на месте крестьянских дворов (которые в последствии были перенесены вниз по склону горы), началось возведение Троицкой церкви сельца Горки на Уводи Ковровского уезда Быковской волости). Строительство велось на средства рабочих и мастеровых фабрики.
     1914 - 1916 г.г. - годы работы московских зодчих . Своеобразной визитной карточкой москвичей является пояс лепнины вокруг всего здания. Уникальность храма – в громадных окнах (по 25 кв.м.) с южной и северной сторон, в двускатной крыше на паперти и в ощущении необыкновенного простора внутри церковного здания. Изначально храм выглядел не таким, как сейчас, белоснежным. Его наружные стены были выкрашены в голубой, жёлтый и зелёный цвета, а венчали здание позолоченные купола. Выглядело это удивительно красиво. Некоторые фрагменты старой покраски выбиваются и сейчас из-под отваливающейся побелки. Внутреннюю роспись сделать не успели, пришла Советская власть. В храме помимо прочего размещалась библиотека.
     1916 год - храм освящён в честь Святой Живоначальной Троицы. До этого момента село Горки входило в приход села Быково.
     26 августа 1916 г. - в открытый приход села Горки согласно прошению был перемещён священник села Хозниково Ковровского уезда Лебедев Павел Васильевич.
     Лебедев П.В. родился в 1872 г. Он окончил Владимирскую Духовную Семинарию (1892 г.), был псаломщиком Благовещенского собора г.Гороховец (1892-1893 г.г.), помощником регента Владимирского архиерейского хора и учителем пения Владимирского епархального женского училища (1893-1896 г.г.). Далее служил священником в Хозникове, работал законоучителем земской школы (1896-1916 г.г.). Награды: благословения архиепископа (1903 г., 1904 г.), набедренник (19.01.1904 г.), скуфья (01.03.1912 г.), камилавка (март 1917 г.). В последствии Павел Васильевич был репрессирован. Умер после 1917 г.
    Службы проходили вплоть до 1928 года, после чего храм был закрыт большевиками.
    1953 год - колокольня была сломана, и на её месте был выстроен магазин (ныне телефонная станция). В советское время храм был осквернён и использован под хозяйственные нужды. Так, в последние годы в нём размещался склад райпо.
     1992 год - теперь уже в посёлке Новые Горки с благословения протоиерея Василия Волха (умер в 2004 г.), который в то время служил в посёлке Лежнево, местными жителями организуется приходской совет. В него входят Мария Николаевна Сорокина, Капитолина Павловна Тарасова и Таисия Илларионовна Самарина. После долгих хождений по различным инстанциям эти благочестивые христианки добились передачи храма Ивановской епархии. Настоятелем был назначен священник Сергий Потапов.
    9 января 1993 года была отслужена первая служба – молебен. Первую литургию – главное христианское богослужение, отслужили в марте того же года.
    В 1994 году архиепископ Ивановский и Кинешемский высокопреосвященнейший Амвросий благословляет возглавить восстановление храма настоятелю Свято-Ильинского прихода г. Иваново игумена Никандра (Шамова). Тогда же настоятелем назначается иеромонах Феодосий (Иванников). Ныне он - игумен в Свято-Ильинском храме г.Иваново и преподаватель Ивановской духовной семинарии. Храм начали восстанавливать. Ремонтировали здание церкви всем миром. Большую помощь оказали глава Лежневского района Птицын Валерий Дмитриевич, директор новогоркинской фабрики Баев Алексей Георгиевич, председатель поссовета Решетов Николай Николаевич, директор райпо Исаев Николай Владимирович. Шалин Вячеслав Петрович, Павличенко Павел Николаевич и многие другие благочестивые христиане внесли посильную лепту в восстановление храма.
    Весна 1996 года - на храме вновь появляются купола и кресты.
    Март 1998 года - настоятелем прихода назначается иерей Александр Вериго (умер в 2000 г.).
    10 мая 1998 года - архиепископ Ивановский и Кинешемский высокопреосвященнейший Амвросий совершает повторное освящение храма.
    Июнь 2000 года - после трагической гибели отца Александра Вериго, похороненного в ограде храма, настоятелем прихода назначается иерей Рыжков Евгений.
    2001 год - заканчивается строительство ограды вокруг храма.
    2002 год - с благословения владыки Амвросия была оборудована и освящена молельная комната в Центре временного пребывания ветеранов войны и труда.
    2003 год - на приход назначается второй священник – иеромонах Иосиф (Журавский).
    Май 2005 года - рукополагается в диаконы староста храма Агафонов Александр.
    2005 год -  на новогоркинском кладбище была построена и освящена часовня в честь первоверховных апостолов Петра и Павла.
     8 июня 2006 года - по благословению Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия игуменом Никандром (Шамовым) в сослужении игумена Феодосия (Иванникова) и клира храма был освящён левый – Казанский – престол храма.
    Приход живёт и укрепляется верой и милостью Господа нашего Иисуса Христа. Ведётся тесное сотрудничество с общеобразовательной и музыкальной школами.
   

Разные религии глазами сайта

 
Православные пословицы

Ещё интересные факты 

Карта со всеми храмами Троицы Живоначальной

 
 
Архитектура
 
     Стены сложены из кирпича и покрыты цементной штукатуркой. Верхний ярус колокольни и главки храма утрачены. На противоположной стороне улицы сохранился фрагмент первоначальной жилой застройки поселка, состоявшей из одноэтажных кирпичных домиков, современных храму, в декоре которых использованы элементы позднего классицизма. Своеобразный по формам приходский храм, в архитектуре которого свободно сочетаются мотивы русского и неорусского стилей.
    Композиция здания формируется ступенчато повышающимися к центру объемами. Стройный поперечно ориентированный четверик, увенчанный пятью небольшими главками (центральная световая) над четырехскатной кровлей, имеет необычно узкую скругленную апсиду с низкими прямоугольными жертвенником и дьяконником. К небольшой короткой трапезной, также пониженной относительно четверика, примыкает основание колокольни с небольшими, еще более низкими боковыми палатками и парадным западным крыльцом.
Боковые фасады четверика традиционно разделены лопатками на три прясла, при этом основной декор сосредоточен в верхней части стены. Самым нарядным элементом является широкий пояс, украшенный колонками с перехватом, прямоугольными нишками и накладными крестами. В центральном расширенном прясле, прежде, вероятно, заполненном росписью, он перебит крупным килевидным архивольтом, изгиб которого подчеркнут узким подзором из просечного железа. Горизонталь декоративного пояса переходит на стены трапезной, где в ее поле помещены сблокированные между собой ложные прямоугольные окошки, обрамленные колончатыми наличниками с треугольными фронтончиками. Украшением апсиды и основания колокольни служат фризы из ширинок, разделенных колонками с бусинами, и ряд мелких килевидных кокошников над венчающим карнизом. Небольшие арочные окна алтарной части и западных палаток обведены узкими профилированными тягами. В противоположность их скромному декору прямоугольные окна трапезной заключены в массивные колончатые наличники с пирамидой кокошников в завершении. Высоко поднятые арочные окна в центральном прясле четверика, как и круглые продухи в нижней части стен, обрамлений не имеют. Особой выразительностью отличается крыльцо-рундук с высоким фигурным фронтоном и дугообразными арками, опирающимися на четыре кубышки. В его тимпан удачно вписан небольшой киот в колончатом наличнике, под ним - цепочка ширинок.
    Внутри пространство четверика завершено четырехлотковым сводом со световым кольцом в вершине. Трапезная и апсида перекрыты коробовыми сводами (последняя - с конхой). Жертвенник, дьяконник и западные палатки имеют плоские перекрытия (?).

Богданов Александр Витальевич: 
ГАИО. Ф. 837. Д. 1.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 587-58


Сайт о древне-церковной певческой культуре.


Высоцкий@2014 г.